Архив за месяц: Январь 2014

Уточнение генеалогии Пантаклов-Клеомбротов (Продолжение)/ The detailization of genealogue of the Pantaklus-Kleombrotus (the continuation).

Необходимость выполнения повторной просопографической датировки декрета о тарифах на жертвоприношения IosPE I 2 76 возникла по двум причинам. Во-первых, в монографии (С.142, прим. 7) мною были выявлены хронологические «нестыковки» в роду Пантаклов-Клеомбротов во второй половине III в. до н.э. ( существенные отклонения  стеммы от основного закона генеалогии)  и высказана  необходимость ее  уточнения .  Причина нестыковки: я, ошибочно добавил еще одно поколение Пантаклов-Клеомбротов в хронологической лакуне эпонимного каталога .  Устранение этой ошибки состояло лишь в приведении фрагмента ветви  рода в соответствие к  основному закону генеалогии, но, сформулированному в  следующем виде: на 100 лет приходится деятельность трех поколений.   Таким  образом,  Клеомброт  Пантаклов — эпоним 222 г. до н.э., является внуком эпонима 317  г. до н.э. Клеомброта Пантаклова ((317-222)\3 =31,67) и одновременно  персонажем   надписи IosPE 180.  Устранение ошибки   в стемме зафиксировано в статье М.І. Ніколаєв.  Про графічну  реконструкцію  епонімного  календаря Ольвії IV-I ст. до н.е.//Гілея 2012. №61. Между тем,  уточнение стеммы Пантаклов-Клеомбротов также приводит к некоторому изменению просопографической даты декрета  IosPE I 2 76. Кроме того, построение второй (генеалогической) модели эпонимного каталога  и вычисление точного количества его строк привело к некоторому изменению дат эпониматов во втором  и третьем  столбце Каталога. Указанные причины   исказили просопографическую датировку декрета  IosPE I2 76 и я вынужден обратиться к ней повторно. Особенность просопографической датировки этого документа состоит в том, что упоминаемые в нем члены коллегии Семи не идентифицируются с эпонимами Ольвии, но только с их родственниками. Однако  предварительные проработки показывают, что алгоритм просопографической датировки декрета  существенно не изменился. В частности, глава коллегии Семи, Геродот Пантаклов является  младшим братом эпонимов 222 и 211 гг. до н.э. Клеомброта и Гикесия Пантакловых ,  соответственно. Уже эти цифры определяют дату декрета как конец последней четверти  III в. до н.э.

Новогодний подарок от проф. Александру Аврама/New Year’s gift from the prof. to Alexandru Avram.

Сегодня я  получил письмо от проф. Александру Аврама. Он сообщил мне  о том, что  согласен с моей просопографической датировкой событий декрета в честь Протогена  и, соответственно, с датой издания декрета около 230 гг. до н.э., полученной путем синхронизации эпонимного каталога.  Проф. Аврам получил аналогичную дату декрета на основе хронологии передвижения скиров. В новой статье проф. Аврама LES PREMIERS PEUPLES GERMANIQUES SUR LE BAS DANUBE. AUTOUR DU DÉCRET SEG 52, 724. (в печати) изложена его позиция относительно датировки декрета со ссылкой на мои материалы. Признание моих исследований выдающимся эпиграфистом и историком, проф. А. Аврамом, воистину, является лучшим новогодним подарком для меня. Замечу, что моя просопографическая датировка декрета в честь Протогена отличается от датировки Ю. Г. Виноградова.